Корзина
52 отзыва
Внимание! Постоянные новости об отправках нашим клиентам! Узнать больше
+7 (831) 215-33-11
Городской
+7 (987) 535-04-42
Отдел продаж
+7 (910) 792-37-92
Александр (Техника и оборудование)
+7 (908) 233-41-04
Сергей (Запчасти)
+7 (920) 296-83-21
Евгений (Запчасти)
Запчасти на сельхозтехнику от компании К-Сервис

Экономичный мотор ММЗ

Экономичный мотор ММЗ
Мощный и экономичный мотор ММЗ - современный трактор

04.08.17

Мощный и экономичный мотор ММЗ - современный трактор

Энергозатраты в растениеводстве

Энергозатраты здесь прежде всего связаны с уровнем технологии производства основных видов сельхозпродукции и задействованной при этом техники.На техническое обеспечение идут основные материальные затраты в общем объеме расходов на производство продукции растениеводства. Составляющая энергоносителей в этом объеме является доминирующей (см.рисунок).

Как видно из диаграммы, расходы на эксплуатацию техники составляют 31,7% от всех затрат. Причем 59,7% затрат на эксплуатацию составляют расходы на нефтепродукты.

Моторы ММЗ - путь к энергосбережению

Исходя из того, что базой развития агропромышленного комплекса должно быть всестороннее использование передового отечественного опыта и опыта других стран, рассмотрим один из аспектов энергосбережения - применение современных двигателей (энергоустановок).

Наиболее эффективным методом уменьшения удельного расхода топлива (до 20%) является применение в дизельных моторах турбонаддува. Турбокомпрессорами оборудуются ныне все выпускаемые за рубежом дизели. Турбокомпрессор обеспечивает наддув-подачу под избыточным давлением (до 1,5 атм) воздуха в цилиндры двигателя. Увеличивая количество воздуха, а значит и кислорода, мы улучшаем эффективность сгорания топлива.

Эффективность сгорания топлива можно еще больше повысить, если воздух, выходящий из турбокомпрессора, перед цилиндрами, охладить с помощью воздухо-воздушного радиатора. Плотность воздуха (содержание кислорода!) повышается за счет его охлаждения, что дает возможность более полно сжигать дозы топлива и этим самым получать те же мощностные характеристики двигателя, но при меньших дозах топлива.

При этом двигатель имеет меньший на 15-20%, по сравнению с безнаддувным, удельный расход топлива.

Указанные методы повышения экономичности и мощности успешно реализованы в двигателях серии Д-260.4, разработанных в 90-х годах Минским моторным заводом (ММЗ) для тракторов. (Для сравнения: мотор ЯМЗ-236М2 разрабатывался для автомобилей сорока годами ранее - в пятидесятых!).

Минский 6-ти цилиндровый, рядный, а, значит, более уравновешенный тракторный двигатель, при большей мощности имеет меньший вес, более экономичен, чем двигатель ЯМЗ-236М2 (ЯМЗ-236Д). На двигателе Д-260.4-432 применено современное однодисковое сцепление производства Германии (фирма «LUK»), как на двигателе Дойтц трактора ХТЗ-17021 и более современная двухступенчатая очистка воздуха с предочистителем . Как показали испытания, проведенные в Украинском научно-исследовательским институте прогнозирования и испытания сельскохозяйственной техники и технологий им. Л.Погорелого, благодаря газотурбинному наддуву и промежуточному охлаждению воздуха, применению современных материалов и технологий, минские моторы являют собой новое современное поколение энергоустановок для тракторов и комбайнов. При работе тракторов ХТЗ и ХТА-200 «Слобожанец» на номинальной нагрузке, удельный расход топлива у Д-260.4 на 15-20% ниже, чем у безнаддувных двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-236Д.

Результаты стендовых испытаний на тракторах двигателей Д-260.4 и ЯМЗ-236 М2 в Укр НИИ ПИТТ им. Л. Погорелого представлены в таблице:

ПАРАМЕТРЫ ЯМЗ 236М2 Д-260-4 (ММЗ)
Эксплуатационная мощность кВт (л.с.) 129 (175,4) 148 (201,3) +14,7%
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин 2086 2070
Удельный расход топлива, г/кВт.час 252 216 -16,65%
Максимально крутящийся момент, Н.м 687 813 +18,3%

Опыт хозяйств уже эксплуатирующих трактора ХТЗ и ХТА-200 «Слобожанец» с минскими моторами Д-260.4 (а таких по полям Украины и России ходит более 500) показывает, что за день работы на пахоте экономится до 40-50 литров дизтоплива по сравнению с тракторами, оборудованными моторами ЯМЗ при выполнении одинаковых работ. Кроме того, трактор с минским, более мощным (210 л.с.) двигателем, вспахивает 10 га поля за то же время, за которое трактор с мотором ЯМЗ-236 вспахивает только 8 га такого же поля, т.е. с применением мотора ММЗ производительность трактора растет на 20%.

По материалам Экспертизы технико-технических решений обработки почвы в технологиях выращивания основных сельскохозяйственных культур НИИ ПИТТ им. Л.Погорелого и результатам стендовых испытаний

Источник: krestianin.ru

Предыдущие статьи