Корзина
39 отзывов
Внимание! Постоянные новости об отправках нашим клиентам! Узнать больше
+79107923792
+78312153311
Запчасти на сельхозтехнику от компании К-Сервис
  • ООО "К-Сервис"
  • Статьи
  • До конца года МТЗ намерен запустить серийное производство стопроцентно белорусских ратраков

До конца года МТЗ намерен запустить серийное производство стопроцентно белорусских ратраков

До конца года МТЗ намерен запустить серийное производство стопроцентно белорусских ратраков
Об этом сообщил главный конструктор по технике холдинга «МТЗ-ХОЛДИНГ» Владимир Коробкин. Уже около месяца экспериментальные снегоуплотнительные и льдозаливочная машины МТЗ проходят эксплуатационные испытания в Витебске и Могилеве.

15.02.19

В частности, МСУ-622 прокладывает лыжные трассы для занятий воспитанников Витеб-ского государственного училища олимпийского резерва, МЛ-428, поступив в распоряжение Городского физкультурно-спортивного клуба «Витебск», активно задействована при заливке катков на площади Победы и возле Летнего амфитеатра упомянутого областного центра, а МСУ-108 находится на вооружении Могилевского государственного училища олимпийского резерва.

Первые потребители новую специальную технику от МТЗ однозначно хвалят и уже сего-дня с уверенностью отмечают: машины соответствуют своему функциональному назначению, успешно обеспечивая подготовку лыжных трасс и ледовых площадок. При этом к процессу тестирования новинок в упомянутых школах и клубах относятся с полной ответственностью, понимая, что испытания в реальных условиях эксплуатации направлены на выявление так называемых слабых мест с целью окончательной доработки конструкции новых экспериментальных машин.

Владимир Коробкин уточняет: от первых потребителей новой экспериментальной техники поступают дельные и полезные предложения и замечания. На заводе их оперативно рассматривают и принимают соответствующие решения. Так, в частности, уже сегодня по результатам  испытаний на МТЗ разработана новая конструкция отвала для СМУ-622. Как показал опыт эксплуатации этой машины, примененный на ней ранее отвал с выравниванием снега на трассах справлялся недостаточно уверенно. В свете этого сразу же была разработана новая конструкция отвала, и сегодня  уже запущено изготовление опытных образцов усовершенствованного оборудования, которое потом будет устанавливаться на серийно выпускаемые белорусские ратраки.

Поступило также замечание по льдозаливочной машине  МЛ-428, решение по устранению которого сегодня на предприятии тоже готово.

— В процессе тестирования этой машины выявилась необходимость введения обогрева патрубков, которые подают воду от баков к распределительной системе. В условиях мороза при длительном нахождении машины на улице вода в упомянутых баках может замерзать, поэтому необходимо обеспечить обогрев. Кроме этого, потребители льдозаливочной машины высказали пожелание, касающееся установки указателя уровня воды в баке, — рассказывает Владимир Андреевич, уточняя, что  других существенных замечаний на новые машины не поступало.

В частности, практически никаких нареканий не вызвала в работе МСУ-108. Она с успехом выполняет полный цикл технологических операций. Что же касается пожеланий непосредственных потребителей, которые сегодня носят скорее рекомендательный характер, то на МТЗ намерены их также учесть при подготовке техники к серийному производству.

К слову, в ближайшее время предприятие планирует отправить для тестирования в реальных условиях эксплуатации с последующей продажей еще одну снегоуплотнительную  машину — МСУ-2022, созданную на базе трактора 2022-й модели. С просьбой предоставить МСУ-2022 Центру олимпийского резерва, расположенному в Жлобине, для испытаний с последующим выкупом  машины на МТЗ обратился Гомель-ский облисполком. Сейчас завершается оформление соответствующих документов.

— Машины, которые сейчас проходят испытания, по сути, даже не опытные, а макетные образцы, которые были изготовлены в сжатые сроки, чтобы показать, какими могут быть отечественные ратраки. В настоящее время с учетом всех замечаний и предложений мы уже делаем непосредственно их опытные образцы и планируем завершить их изготовление в первой половине этого года с таким расчетом, чтобы в течение второго полугодия доработать и запустить в серийное производство, — уточняет главный конструктор.

При этом уже в скором времени, до конца февраля, на предприятии дополнительно будет изготовлена установочная партия из пяти машин МСУ-622. Эта машина создавалась для более массового использования, и в частности для районных спортивных школ. Учитывая ее сегодняшнюю актуальность и востребованность, принято решение о выпуске упомянутой партии. Реализовать ее планируется в течение марта.

Одновременно акцент в развитии новой линейки специальной техники делается на локализации. Напомним, по поручению главы государства к следующей зиме отечественные ратраки должны быть изготовлены полностью из белорусских компонентов. В этом направлении ведется большая работа. На экспериментальных машинах, которые сегодня проходят испытания, еще есть импортные узлы, однако в готовящихся опытных образцах они уже стопроцентно будут заменены на отечественные.

— В настоящее время идет согласование технических заданий и чертежей с будущими поставщиками на разработку необходимых узлов и агрегатов. В частности, это касается гидростатической трансмиссии и гидравлических распределите-лей с электроуправлением для МСУ-108, работу по которым мы ведем с ООО «Салео» на предмет того, чтобы они взялись за изготовление этих комплектующих, которые до сих пор закупались за рубежом. Также аналогичное сотрудничество сейчас налаживаем с другими отечественными заводами. Определен список потенциальных поставщиков необходимых узлов и агрегатов, утверждены планы-графики, соответствующие мероприятия и сроки исполнения, — уточняет Владимир Коробкин.

До конца этого года предприятие намерено начать серийный выпуск стопроцентно белорусских машин для подготовки лыжероллерных трасс и ледовых площадок.

 

Источник: Беларус-МТЗ обозрение

Предыдущие статьи